ФОТО ИАИДО

 

ISHIDO SENSEI 夢想神伝流 居合演武

 

ISHIDO SENSEI Kyoto Taikai May 2013

 

ISHIDO SENSEI 2008

 

Aad van de Wijngaart  7dan iaido

 

Aad van de Wijngaart

7dan iaido

 

 
 

 

 

ИАИДО – МИРОВОЕ, КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА..

Хаясидзаки Иаи Храм 林崎居合神社(はやしざきいあいじんじゃ)

居合道
全日本剣道連盟.
IAIDO All Japan Kendo Federation (AJKF).
ИАИДО Всеяпонской федерации кендо.

流派    ШКОЛА
MUSO SHINDEN RYU (夢想神伝流)

9-м главой основанной Хаясидзаки Синсукэ Сигэнобу был Хаяси Рокудаю. Он передал искусство ИАИ клану Тоса, в котором ИАИ вплоть до эпохи Мэйдзи имело статус боевого искусства, запрещенного к передаче чужакам. При 12.soke произошло разделение на 2 стиля "Ha" (Симомура-ха,Танимура-ха). 1922 Nakayama Hakudo 中山博道 (1873-1958) "отец" возрождения ИАИ изучал (Shimomura-ha Hasegawa Eishin-Ryu) стал 16.soke ИАИ. В 1933г. ИАИ, практиковался под названиями Hasegawa Eishin-Ryu (Oomori-Ryu), был впервые представлен на Kjoto Taikai в "Бутокукай" под названием "Muso Shinden ryu Batto Jutsu" После кончины Nakayama Hakudo в 1958г. его ученики на общем собрании постановили объединиться в единую школу MUSO SHINDEN RYU.

 

ISHIDO SENSEI
第33回 水鴎流古伝武道大会 夢想神伝流 居合演武

Ishido Shizufumi Hanshi Interviews

"The ‘two ku ’ are ochitsuku (calm and relaxed) and hayaku (quickly).
The ‘three ke ’ are metsuke, nukitsuke and kiritsuke ."- ISHIDO SENSEI

В школе MUSO SHINDEN RYU изучается:

Тякусо (ношение одежды)
Rei ho (этикет)
Seitei-Kata
Shoden 初伝 Omori-Ryu 大森流
Chuden 中伝 Hasegawa Eishin Ryu 長谷川英信流
Okuden 奥伝 Okuiai 奥居合: suwari-waza 座業 (техника сидя), tachi-waza 立業 (техника стоя)
Kumitachi 組太刀(раздел kenjutsu )
MA-AI (дистанция)
Правила судейства соревнованийипо по Иаидо, продробности правил судейства соревнований по Иаидо
shai jo (площадка для соревнований)
Вспомогательные материалы для подготовки к теоретическому экзамену по иаидо
Перечень теоретических вопросов для допуска к аттестации на 4 кю – 1 дан
Samurai sword Katana
История Иаидо

Основные вадза изучаемык в школе MUSO SHINDEN RYU:
Nukitsuke
Nukiuchii
Furikaburi
Kiritske Kiriorosi
Chiburi (血振るい) - "Назначение Chiburi заключается в следующем: -привести 気 (ki- "энергия") в состояние успокоение; -расслабить скованные руки от рукояти; -показать состояние Zanshin; -перейти к действию Noto" - "The Myth of Chiburi"     -     link
Gyakukesa/Kiriage
Hiki nuki
Kamae 構える
Jodan no Kamae
Hasso no Kamae
Saybiki
Tsuka atte
Tsuki
Waki Kamae
Zanshin
Noto "при завершении Noto тело поднимают так, как будто тихо и грациозно вздымается вверх утренний туман"
migi ni khiroite no chiburi

Некоторые технические аспекты:
Oshie - соблюдать и выполнять установленное так, как оно установленно.
Aji - あじ - вкус.
Otome Ryu (御留流) - «течение, которое не выходит из дома»; означает школу, практикуемую и сохраняемую в секрете в пределах феодального клана.
Kokorokamae – внутреннее состояние человека.
Ki/Ken/Tai no itchi – гармония ума, меча и тела.
Hin-i/Kigurai - Иаидока должен четко продемонстрировать, что он продавливает противника силой своего духа, показывая таким образом превосходство над ним.
Jo/Ha/Kyu Эта - концепция также называется «Ма» и относится ко времени, или более точно, к балансу между быстрыми и медленными движениями.
Kaso-teki - Демонстрирует ли иаидока своим взглядом (metsuke) понимание количества и правильного расположения противников? Наносит ли он резы и удары по правильным целям.
Мetsuke - не должно относиться только к «enzan no metsuke». Необходимо понимать разницу между «kan» (взгляд сердцем) и «ken» (взгляд глазами).
Zanshin - должен быть направлен не только на одного единственного противника, но он должен учитывать всех возможных противников, находящихся поблизости.
Degasira - техника на опережение своего соперника.
Kan(緩)-Kyu(急)-Kyo(強)-Jaku(弱) - контрасты мягкий и жесткий, быстрый и медленный и т.д.
Merihari - переходы между этими противоположностями Kan kyu kyo jaku.
Kokyu - «Движущее дыхание». Координация дыхания, энергии и движения тела.

 

 

Rei ho(этикет)

Seitei
Сюцудзё
Shinzae no rei
Hajime-no saho (начальный поклон)
Owari-no saho (конечный поклон)
Тайдзё

 

Ko-Ryu
Hajime-no saho (начальный поклон)
Owari-no saho (конечный поклон)

 

Seitei

ВСЕЯПОНСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ КЕНДО были выбраны и утверждены 1967 г. семь основных ката, в 1980 г. добавлены три ката, в 2000 г. добавлены ещё два ката. На сегодняшний день 12 ката составляют основу СЭИТЭЙ
01 一本目 - Ippon Me «mae» 前(まえ)
02 二本目 - Nihon Me «ushiro» 後ろ(うしろ)
03 三本目 - Sanbon Me «ukenagashi» 受け流し(うけながし)
04 四本目 - Yonhon Me «tsuka-ate» 柄当て(つかあて)
05 五本目 - Gohon Me «kesagiri» 袈裟切り(けさぎり)
06 六本目 - Roppon Me «morote-tsuki» 諸手突き(もろてづき)
07 七本目 - Nanahon Me «sanpo-giri» 三方切り(さんぽうぎり)
08 八本目 - Hachihon Me «ganmen-ate» 顔面当て(がんめんあて
09 九本目 - Kyuhon Me «soete-zuki» 添え手突き(そえてづき)
10 十本目 - Jippon Me «shiho-giri» 四方切り(しほうぎり)
11 十一本目 - Juippon Me «sou-giri» 総切り(そうぎり)
12 十二本目 - Jinihon Me «nuki uchi» 抜き打ち(ぬきうち)

 

Источники возникновения сеитей из школ корю

01 Mae: Muso Shinden Ryu Omori Ryu, Shohatto
02 Ushiro: Muso Shinden Ryu Omori Ryu, Atarito
03 Ukenagashi: Muso Shinden Ryu Omori Ryu and Muso Jikiden Eishin Ryu, Ryuto/Ukenagashi
04 Tsuka-ate: Eishin Ryu
05 Kesagiri: Hoki Ryu,

06 Morote-tsuki: Various ryuha
07 Sanpo-giri: Various ryuha
08 Ganmen-ate: Muso Shinden Ryu, Moniri

09 Soete-zuki: Hoki Ryu,

10 Shiho-giri: Hoki Ryu,

11 Sou-giri: Muso Shinden Ryu, Somakuri

12 Nuki uchi: Mugai Ryu, Gyokkou

Видео :Seitei-Kata (AJKF 2003г. Идэ Кацухико 8 дан Иаидо ханси)

 

Ko-Ryu

Shoden 初伝 Omori-Ryu 大森流

01 一本目 - Shohatto 初発刀 (前 Mae)
02 二本目 - Sato 左刀 (右 Migi)
03 三本目 - Uto 右刀 (左 Hidari)
04 四本目 - Atarito 当刀 (後 Ushiro)
05 五本目 - Inyoshintai 陰陽進退 (八重垣 Yaegaki)
06 六本目 - Ryuto 流刀 (受流し Ukenagashi) *Ryuto в исполнении Hachidan*
07 七本目 - Junto 順刀 (介錯 Kaishaku) Обряд сэппуку (харакири).
"Патриотизм.1966. Yukio Mishima". Действие фильма проходит на сцене театра Но.
08 八本目 - Gyakuto 逆刀 (附込 Tsukekomi ・ 追斬 Oikiri)
09 九本目 - Seichuto 勢中刀 (月影 Tsukikage)
10 十本目 - Koranto 虎乱刀 (追風 Oikaze)
11 十一本目 - Inyoshintai kaewaza 陰陽進退替業
12 十二本目 - Batto 抜刀 (抜打 Nuki uchi)

 

Chuden 中伝 Hasegawa Eishin-Ryu 長谷川英信流

01 一本目 - Yoko gumo 横雲(よこぐも) (Cloud Bank) Tanka
02 二本目 - Tora no Isoku (One Leg of a Tiger)
03 三本目 - Inazuma 稲妻(いなづま) (Lightning (молния))
04 四本目 - Uki gumo 浮雲(うきぐも) (Floating Clouds) Tanka
05 五本目 - Yamaoroshi 颪(やまおろし) (Ветер, дующий вниз с горы)
06 六本目 - Iwanami 岩浪(いわなみ) (Waves Breaking on the Rock)
07 七本目 - Uroko gaeshi 鱗返(うろこがえし) (Fish Scale Travel)
08 八本目 - Nami gaeshi 浪返(なみがえし) (Returning Wave)
09 九本目 - Takiotoshi 滝落(たきおとし) (Down the Waterfall) Водопад
10 十本目 - Nuki uchi 抜打(ぬきうち) (без предупреждения)

 

Okuden 奥伝 Okuiai 奥居合 : suwari-waza (техника сидя), tachi-waza(техника стоя)

suwari-waza (техника сидя)
01 一本目 - Kasumi 霞(かすみ)
02 二本目 - Sunegakoi 脛囲(すねがこい)
03 五本目 - Shihôgiri 四方切(しほうぎり)
04 三本目 - Tozume 戸詰(とづめ)
05 四本目 - Towaki 戸脇(とわき)
06 六本目 - Tanashita 棚下(たなした) (под полкой)
07 七本目 - Ryozume 両詰(りょうづめ
08 八本目 - Torabashiri 虎走(とらばしり)

 

tachi-waza (техника стоя)
01 一本目 - Yukizurei 行連(ゆきづれ)
02 二本目 - Tsuredachi 連達(つれだち)
03 三本目 - So Makuri 惣捲(そうまくり)
04 四本目 - So Dome 総留(そうどめ)
05 五本目 - Shinobu 信夫(しのぶ)
06 六本目 - Yukichigai 行違(ゆきちがい)
07 七本目 - Sodesuri Gaeshi 袖摺返(そですりがえし)
08 八本目 - Moniri 門入(もんいり)
09 九本目 - Kabezoi 壁添(かべぞい)
10 十本目 - Ukenagashi 受流(うけながし)
11 十一本目 - Oikakegiri 追いかけ切
12 十二本目 - Ryoshi Hikitsure 両士引連
13 (1) 十三本目 - Itoma Goi (So no Ichi) 暇乞  (いとまごい : 1) , 追いかけ斬(おいかけぎり)
13 (2)十三本目 - Itoma Goi (So no Ni) 暇乞  (いとまごい : 2) , 両士引連(りょうしひきつれ)
13 (3)十三本目 - Itoma Goi (So No San) 暇乞(いとまごい)
14 十四本目 - Gishiki 儀式 Ceremony

 

居合道試合・審判規則 Правила судейства соревнованийипо по Иаидо, продробности правил судейства соревнований по Иаидо

 

shai jo (площадка для соревнований)

 

История Иаидо

 

Nukitsuke

1) В иаидо говорят: «меч достают из ножен и вкладывают в ножны с помощью ножен». Если сперва открыть коигути (коигути-о киру) и сделать достаточное саябики* левой рукой, то Вы мощно обнажите катану благодаря распределению силы между левой рукой (60%) и правой рукой (40%).
2) Дыхание при «Nukitsuke». «Nukitsuke» выполняется на выдохе. Когда Вы будете стараться выполнить это, важно чувствовать ритм своего дыхания.
3) При «Nukitsuke» следует соблюдать ритм «дзёхакю:» (сначала медленно, в середине убыстряя, в конце быстро)**. При завершении движения нужно расправить грудь.

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player


 

Ippon Me «mae» 前


Смысл:
Почувствовав агрессию со стороны противника, сидящего напротив Вас, Вы перехватываете инициативу, выполняете «Nukitsuke» к виску «комэками», фронтально наносите удар «Kiriorosi» и побеждаете.
Порядок движений:
1) Опуститесь в позицию сэйдза лицом к сё:мэн. Тихо положив обе руки на меч, открываете коигути «коигути-о киру». Приподнимаясь с пяток, Вы начинаете обнажать меч, делая «Saybiki»* (всё это время меч обращён лезвием вверх). Поставив стопы на носки, поворачиваете ножны влево и в последний момент перед «саябанарэ»** разворачиваете лезвие горизонтально. Распрямив спину, правой ногой выполняете «фумикоми»*** и в тот же момент резко делаете «Nukitsuke» по направлению к виску противника. Примечания: «saybiki» – это достаточно сильный рывок назад кулаком левой руки, в котором зажаты ножны, причём рука не отрываетcя от коигути, а мизинец касается пояса. **«саябанарэ» – это момент, когда острие «Kissaki» покидает коигути. ***«фумикоми» (буквально притоп ногой, двигаясь вперед прим. ред.) – когда Вы сделали это движение, кончики пальцев левой ноги должны оказаться (в проекции) сразу за коленом левой ноги, а колени обеих ног должны образовать прямые углы (имеется в виду угол между голенью и бедром – прим. ред.). Для этого необходимо достаточно сильно податься поясницей вперёд, корпус держать прямо, а силу устремить в точку «тандэн». ****«Nukitsuke» (буквально удар с вытяги-ванием меча из ножен прим. ред.) совершив это движение, разверните корпус примерно на 45° влево, а правый кулак, в котором зажат меч, остановите перед собой справа по диагонали. Киссаки должно остановиться чуть ближе к центральной оси, чем правый кулак; в горизонтальной плоскости оно лежит чуть ниже правого плеча. 2) Подтяните вперед левое колено так, чтобы коленная чашечка оказалась рядом с правой пяткой, и одновременно с этим верните коигути в прежнее положение перед пупком. В то же самое время занесите меч над головой («Furikaburi » *) вдоль левого уха, будто хотите нанести колющий удар назад. Одновременно с «Furikaburi » положите левую руку на цука и без промедления сделайте «фумикоми» правой ногой. В тот же момент совершите «Kiriorosi»** (фронтальное режущее движение меча сверху вниз прим. ред.) Примечания: *При «Furikaburi » не допускайте, чтобы киссаки оказался ниже горизонтальной плоскости, в которой лежит весь клинок. Когда Вы совершили «Kiriorosi», левый кулак должен остановиться на центральной линии, а киссаки должен быть чуть ниже горизонтали. 3) Снимите левую руку с цука и перенесите её на пояс слева. Одновременно с этим, развернув правую руку ладонью вверх, поверните лезвие влево и в таком положении переместите меч направо большим движением на уровне плеча. Согните руку в локте и поднесите кулак к виску. Поднимаясь на ноги, выполните «кэса-ни фуриороситэ-но Chiburi»* и примите положение «иаикоси» – положение тела, при котором колени слегка согнуты, чтобы обеспечить «Zanshin» Вы находитесь в полуприседе.. Примечания: *«кэса-ни фуриороситэ-но Chiburi» «Chiburi движение меча сверху вниз наискось» выполняйте, представляя, что стряхиваете капли с зонта. Когда Вы завершили движение, правый кулак должен оказаться на одном уровне с левой рукой, перед корпусом справа по диагонали, а клинок должен быть опущен примерно под углом 45° к полу; киссаки обращен немного внутрь. В это время лезвие меча обращено в сторону «Chiburi». 4) Оставаясь в положении «иаикоси», приставьте заднюю ногу к передней ноге, затем отступите правой ногой. Перенесите левую руку с левого бока к коигути, выполните «Noto:»* . Завершая «Noto», коснитесь пола коленом правой ноги. Исполняя «Noto», сожмите коигути средним пальцем левой руки, а захват коигути большим и указательным пальцем ослабьте. Правой рукой ведите меч, пока «мунэ» (обух – тупая сторона меча) рядом с цубамото не коснётся впадины между большим и согнутым указательным пальцами левой руки. Разогнув правую руку в локте перед корпусом по диагонали направо, подведите киссаки к левому боку; вместе с тем коигути, зажатое в левой руке, тоже придвиньте поближе к поясу. Введите киссаки в коигути. Когда Вы начинаете вводить меч в ножны, левой рукой сделайте встречное движение, немного потянув за ножны вперед, так что «Noto» Вы исполните с помощью обеих рук, а в заключение положите большой палец левой руки на цубу. Когда Вы завершите «Noto», цуба должна быть на центральной линии, а меч должен быть почти в горизонтальном положении. 5) Вставая, приставьте заднюю ногу к передней ноге и снимите правую руку с цука Вы оказались в положении «тайто: сисэй»* . Отступая назад с левой ноги, вернитесь на исходную позицию. Примечание: *«тайто: сисэй» – положение стоя, с мечом за поясом.

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 
 
 

О Б Ъ Я В Л Е Н И Е .

Мы готовы предложить Вам интересные тренировки для начинающих и имеющих определённые навыки в Боевых Искусствах в любом возрасте. как мужчинам так и женщинам...

 
 

 

  • Литература
  • Иаито

Мы изучаем традиционный японский меч

All Japan Kendo Federation IAI (AJKF).

 

 
 

. ZEN NIPPON KENDO RENMEI IAI English Version Manual March 2014 All Japan Kendo Federation. ZEN NIPPON KENDO RENMEI IAI English Version Manual March 2014 All Japan Kendo Federation.

 

道理を愉しむ居合道講座 全日本剣道連盟居合編

石堂 倭文 著

 

 

Koryu.com

THE GUIDANCE OF REFEREE
(The checks considering technical principies)
BUKO DOSOKAI
head officer MORITA TADAHIKO
 
THE GUIDANCE OF REFEREE
 

 

Shoden

Chuden

Okuden (Tachiwaza)

 

 

 

. 井手 克彦 先生 Идэ Кацухико-сенсей Старинные песни иаи

 

 

Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" 宮本武蔵の『五輪書』

Цунэтомо Ямамото "Хагакурэ"

Online - Shop All Japan Kendo Federation

 

 

 
 
 

В Московском клубе «МккИ» изучают Боевое искусство Иаидо, возникшее более 450 лет назад. Это искусство было создано и доведено до совершенства  многими поколениями бойцов.

 
 

 

СЭИТЭЙ

taikai:
Saitama-ken Kendo Federation
 
 

ВИДЕО

 

Budo Masters Nakayama