"Иаито - учебный - тренировочный меч (муляж) для занятий иаидо. Большинство иаито изготавливаются из не магнитного сплава алюминия и цинка,обеспечивающие полное отсутствие боевых свойств , зачастую дешевле и легче стали и соответствует ограничениям на использование его как холодного оружия, также иаито не подпадают под ограничения на перевозку как холодное оружие. Иаито изготавливаются для упражнений и не подходят для контактного использования (тело иаито мягкое и хрупкое, лезвие не имеет заточки, способной повредить практикующего иаидо при выполнении тех или иных упражнений). Подбор длины и веса иаито определяется строго индивидуально относительно роста и силы ученика , иаито могут быть для мужчин, женщин и детей, что крайне важно для безопасного и правильного выполнения упражнений.
При изготовлении иаито за образец часто берутся реальные мечи известных мастеров меча прошлого. Хорошо сделанный иаито должен быть сбалансированным, удобным и несущим эстетический заряд внешне полностью соответствуя японскому мечу нихон-то 日本刀 ."
居合道
全日本剣道連盟.
IAIDO All Japan Kendo Federation (AJKF).
ИАИДО Всеяпонской федерации кендо.
流派 ШКОЛА
MUSO SHINDEN RYU (夢想神伝流)
9-м главой основанной Хаясидзаки Синсукэ Сигэнобу был Хаяси Рокудаю. Он передал искусство ИАИ клану Тоса, в котором ИАИ вплоть до эпохи Мэйдзи имело статус боевого искусства, запрещенного к передаче чужакам. При 12.soke произошло разделение на 2 стиля "Ha" (Симомура-ха,Танимура-ха). 1922 Nakayama Hakudo 中山博道 (1873-1958) "отец" возрождения ИАИ изучал (Shimomura-ha Hasegawa Eishin-Ryu) стал 16.soke ИАИ. В 1933г. ИАИ, практиковался под названиями Hasegawa Eishin-Ryu (Oomori-Ryu), был впервые представлен на Kjoto Taikai в "Бутокукай" под названием "Muso Shinden ryu Batto Jutsu" После кончины Nakayama Hakudo в 1958г. его ученики на общем собрании постановили объединиться в единую школу
MUSO SHINDEN RYU.
Основные вадза изучаемык в школе MUSO SHINDEN RYU: Nukitsuke
Nukiuchii
Furikaburi
Kiritske Kiriorosi
Chiburi (血振るい) - "Назначение Chiburi заключается в следующем: -привести 気 (ki- "энергия") в состояние успокоение; -расслабить скованные руки от рукояти; -показать состояние Zanshin; -перейти к действию Noto" - "The Myth of Chiburi" - link
Gyakukesa/Kiriage
Hiki nuki
Kamae 構える
Jodan no Kamae
Hasso no Kamae
Saybiki
Tsuka atte
Tsuki
Waki Kamae
Zanshin
Noto "при завершении Noto тело поднимают так, как будто тихо и грациозно вздымается вверх утренний туман"
migi ni khiroite no chiburi
Некоторые технические аспекты:
Oshie - соблюдать и выполнять установленное так, как оно установленно.
Aji - あじ - вкус.
Otome Ryu (御留流) - «течение, которое не выходит из дома»; означает школу, практикуемую и сохраняемую в секрете в пределах феодального клана.
Kokorokamae – внутреннее состояние человека.
Ki/Ken/Tai no itchi – гармония ума, меча и тела.
Hin-i/Kigurai - Иаидока должен четко продемонстрировать, что он продавливает противника силой своего духа, показывая таким образом превосходство над ним.
Jo/Ha/Kyu Эта - концепция также называется «Ма» и относится ко времени, или более точно, к балансу между быстрыми и медленными движениями.
Kaso-teki - Демонстрирует ли иаидока своим взглядом (metsuke) понимание количества и правильного расположения противников? Наносит ли он резы и удары по правильным целям.
Мetsuke - не должно относиться только к «enzan no metsuke». Необходимо понимать разницу между «kan» (взгляд сердцем) и «ken» (взгляд глазами).
Zanshin - должен быть направлен не только на одного единственного противника, но он должен учитывать всех возможных противников, находящихся поблизости.
Degasira - техника на опережение своего соперника.
Kan(緩)-Kyu(急)-Kyo(強)-Jaku(弱) - контрасты мягкий и жесткий, быстрый и медленный и т.д.
Merihari - переходы между этими противоположностями Kan kyu kyo jaku.
Kokyu - «Движущее дыхание». Координация дыхания, энергии и движения тела.
ВСЕЯПОНСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ КЕНДО были выбраны и утверждены 1967 г. семь основных ката, в 1980 г. добавлены три ката, в 2000 г. добавлены ещё два ката. На сегодняшний день 12 ката составляют основу СЭИТЭЙ 01 一本目 - Ippon Me «mae» 前(まえ)
02 二本目 - Nihon Me «ushiro» 後ろ(うしろ)
03 三本目 - Sanbon Me «ukenagashi» 受け流し(うけながし)
04 四本目 - Yonhon Me «tsuka-ate» 柄当て(つかあて)
05 五本目 - Gohon Me «kesagiri» 袈裟切り(けさぎり)
06 六本目 - Roppon Me «morote-tsuki» 諸手突き(もろてづき)
07 七本目 - Nanahon Me «sanpo-giri» 三方切り(さんぽうぎり)
08 八本目 - Hachihon Me «ganmen-ate» 顔面当て(がんめんあて
09 九本目 - Kyuhon Me «soete-zuki» 添え手突き(そえてづき)
10 十本目 - Jippon Me «shiho-giri» 四方切り(しほうぎり)
11 十一本目 - Juippon Me «sou-giri» 総切り(そうぎり)
12 十二本目 - Jinihon Me «nuki uchi» 抜き打ち(ぬきうち)
Источники возникновения сеитей из школ корю
01 Mae: Muso Shinden Ryu Omori Ryu, Shohatto
02 Ushiro: Muso Shinden Ryu Omori Ryu, Atarito
03 Ukenagashi: Muso Shinden Ryu Omori Ryu and Muso Jikiden Eishin Ryu, Ryuto/Ukenagashi
04 Tsuka-ate: Eishin Ryu
05 Kesagiri: Hoki Ryu,
06 Morote-tsuki: Various ryuha
07 Sanpo-giri: Various ryuha
08 Ganmen-ate: Muso Shinden Ryu, Moniri
09 Soete-zuki: Hoki Ryu,
10 Shiho-giri: Hoki Ryu,
11 Sou-giri: Muso Shinden Ryu, Somakuri
12 Nuki uchi: Mugai Ryu, Gyokkou
1) В иаидо говорят: «меч достают из ножен и вкладывают в ножны с помощью ножен».
Если сперва открыть коигути (коигути-о киру) и сделать достаточное саябики*
левой рукой, то Вы мощно обнажите катану благодаря распределению силы между
левой рукой (60%) и правой рукой (40%).
2) Дыхание при «Nukitsuke». «Nukitsuke» выполняется на выдохе. Когда Вы будете
стараться выполнить это, важно чувствовать ритм своего дыхания.
3) При «Nukitsuke» следует соблюдать ритм «дзёхакю:» (сначала медленно, в
середине убыстряя, в конце быстро)**. При завершении движения нужно расправить
грудь.
Смысл:
Почувствовав агрессию со стороны противника, сидящего напротив Вас, Вы перехватываете инициативу, выполняете «Nukitsuke» к виску «комэками», фронтально наносите удар «Kiriorosi» и побеждаете.
Порядок движений:
1) Опуститесь в позицию сэйдза лицом к сё:мэн. Тихо положив обе руки на меч, открываете коигути «коигути-о киру». Приподнимаясь с пяток, Вы начинаете обнажать меч, делая «Saybiki»* (всё это время меч обращён лезвием вверх). Поставив стопы на носки, поворачиваете ножны влево и в последний момент перед «саябанарэ»** разворачиваете лезвие горизонтально. Распрямив спину, правой ногой выполняете «фумикоми»*** и в тот же момент резко делаете «Nukitsuke» по направлению к виску противника.
Примечания: «saybiki» – это достаточно сильный рывок назад кулаком левой руки, в котором зажаты ножны, причём рука не отрываетcя от коигути, а мизинец касается пояса.
**«саябанарэ» – это момент, когда острие «Kissaki» покидает коигути.
***«фумикоми» (буквально притоп ногой, двигаясь вперед прим. ред.) – когда Вы сделали это движение, кончики пальцев левой ноги должны оказаться (в проекции) сразу за коленом левой ноги, а колени обеих ног должны образовать прямые углы (имеется в виду угол между голенью и бедром – прим. ред.). Для этого необходимо достаточно сильно податься поясницей вперёд, корпус держать прямо, а силу устремить в точку «тандэн».
****«Nukitsuke» (буквально удар с вытяги-ванием меча из ножен прим. ред.) совершив это движение, разверните корпус примерно на 45° влево, а правый кулак, в котором зажат меч, остановите перед собой справа по диагонали. Киссаки должно остановиться чуть ближе к центральной оси, чем правый кулак; в горизонтальной плоскости оно лежит чуть ниже правого плеча.
2) Подтяните вперед левое колено так, чтобы коленная чашечка оказалась рядом с правой пяткой, и одновременно с этим верните коигути в прежнее положение перед пупком. В то же самое время занесите меч над головой («Furikaburi » *) вдоль левого уха, будто хотите нанести колющий удар назад. Одновременно с «Furikaburi » положите левую руку на цука и без промедления сделайте «фумикоми» правой ногой. В тот же момент совершите «Kiriorosi»** (фронтальное режущее движение меча сверху вниз прим. ред.)
Примечания: *При «Furikaburi » не допускайте, чтобы киссаки оказался ниже горизонтальной плоскости, в которой лежит весь клинок.
Когда Вы совершили «Kiriorosi», левый кулак должен остановиться на центральной линии, а киссаки должен быть чуть ниже горизонтали.
3) Снимите левую руку с цука и перенесите её на пояс слева. Одновременно с этим, развернув правую руку ладонью вверх, поверните лезвие влево и в таком положении переместите меч направо большим движением на уровне плеча. Согните руку в локте и поднесите кулак к виску. Поднимаясь на ноги, выполните «кэса-ни фуриороситэ-но Chiburi»* и примите положение «иаикоси» – положение тела, при котором колени слегка согнуты, чтобы обеспечить «Zanshin» Вы находитесь в полуприседе..
Примечания: *«кэса-ни фуриороситэ-но Chiburi» «Chiburi движение меча сверху вниз наискось» выполняйте, представляя, что стряхиваете капли с зонта. Когда Вы завершили движение, правый кулак должен оказаться на одном уровне с левой рукой, перед корпусом справа по диагонали, а клинок должен быть опущен примерно под углом 45° к полу; киссаки обращен немного внутрь. В это время лезвие меча обращено в сторону «Chiburi».
4) Оставаясь в положении «иаикоси», приставьте заднюю ногу к передней ноге, затем отступите правой ногой. Перенесите левую руку с левого бока к коигути, выполните «Noto:»* . Завершая «Noto», коснитесь пола коленом правой ноги. Исполняя «Noto», сожмите коигути средним пальцем левой руки, а захват коигути большим и указательным пальцем ослабьте. Правой рукой ведите меч, пока «мунэ» (обух – тупая сторона меча) рядом с цубамото не коснётся впадины между большим и согнутым указательным пальцами левой руки. Разогнув правую руку в локте перед корпусом по диагонали направо, подведите киссаки к левому боку; вместе с тем коигути, зажатое в левой руке, тоже придвиньте поближе к поясу. Введите киссаки в коигути. Когда Вы начинаете вводить меч в ножны, левой рукой сделайте встречное движение, немного потянув за ножны вперед, так что «Noto» Вы исполните с помощью обеих рук, а в заключение положите большой палец левой руки на цубу. Когда Вы завершите «Noto», цуба должна быть на центральной линии, а меч должен быть почти в горизонтальном положении.
5) Вставая, приставьте заднюю ногу к передней ноге и снимите правую руку с цука Вы оказались в положении «тайто: сисэй»* . Отступая назад с левой ноги, вернитесь на исходную позицию.
Примечание: *«тайто: сисэй» – положение стоя, с мечом за поясом.
Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е .
Мы готовы предложить Вам интересные тренировки для начинающих и имеющих определённые навыки в Боевых Искусствах в любом возрасте. как мужчинам так и женщинам...
В Московском клубе «МккИ» изучают Боевое искусство Иаидо, возникшее более 450 лет назад. Это искусство было создано и доведено до совершенства многими поколениями бойцов.
"Иаито - учебный - тренировочный меч (муляж) для занятий иаидо. Большинство иаито изготавливаются из не магнитного сплава алюминия и цинка,обеспечивающие полное отсутствие боевых свойств , зачастую дешевле и легче стали и соответствует ограничениям на использование его как холодного оружия, также иаито не подпадают под ограничения на перевозку как холодное оружие. Иаито изготавливаются для упражнений и не подходят для контактного использования (тело иаито мягкое и хрупкое, лезвие не имеет заточки, способной повредить практикующего иаидо при выполнении тех или иных упражнений). Подбор длины и веса иаито определяется строго индивидуально относительно роста и силы ученика , иаито могут быть для мужчин, женщин и детей, что крайне важно для безопасного и правильного выполнения упражнений.
При изготовлении иаито за образец часто берутся реальные мечи известных мастеров меча прошлого. Хорошо сделанный иаито должен быть сбалансированным, удобным и несущим эстетический заряд внешне полностью соответствуя японскому мечу нихон-то 日本刀 ."