домой контакты

УЧЕНИЧЕСКОЕ ИАИДО.

1. Выбор наставника.
Выбор наставника очень важен, хотя начинающим трудно сделать правильный выбор школы и учителя. Основываясь на человеколюбии, на личном опыте, своих устремлениях, подсказке близких людей, предварительных знаний о боевых искусствах и окружающей Вас среде, можно сделать правильный выбор. Следуйте зову сердца, следуйте за своей мечтой.


2. Компетентность, целеустремленность наставника должны быть примером в изучении иаи.
Прежде всего иаидо – это боевое искусство, и то как его преподносит Ваш наставник, зависит реальность Вашего иаи. Между тем любой студент, который действительно хочет узнать иаидо - путь дисциплины ума и тела, должен прилагая усилия и непрерывную стойкость, веру в себя, изучая формы, наполнять личность добродетельными устремлениями к тому, что он будет достигать своего совершенства, не упуская никаких мелочей и не думая, что это не достижимо. Необходимо полностью полагаться на опыт и знания Вашего учителя, имея твердую веру и чрезвычайное устремление, чтобы на протяжении долгого времени сохранять последовательность в изучении иаидо.


3. Отношения мастера и ученика.
Почтение к родителям и учителю. Если думать, что основная задача наставника, не более чем регулярные встречи в додзё, где учитель выполняет шаблонные установки в тренировочном процессе (не такие уж и сложные, на первый взгляд), то такие отношения мастера и ученика являются пустыми и несерьезными. Зачастую цепь личных интересов и самомнений ученика подавляет и лишает возможности взаимопонимания. Только стремление к глубокому, всеобъемлющему пониманию смысла иаи, может создать крепкую связь от сердца к сердцу между учеником и учителем. Ученик в своём естественном желании стремится превзойти учителя, но учитель всегда находится первым на пути иаи. Почтение на протяжении всей жизни к учителю переходит в преемственность от учителя к ученику, и как в зеркале отражается в последующих поколениях учеников. Странным является "метание" учеников, не имеющих ни малейшего угрызения совести, от учителя к учителю, от одной школы к другой. Ещё более странно видеть "беготню" между школами среди "старших" данов. Всё это говорит о не зрелости личности ученика, вызывая только сожаление. Так же надо отметить естественость, в отношениях мастера и ученика, принципов (Шу-Ха-Ри).

 

4. Изучение генеалогии иаи и техники своей школы.
Это можно рассматривать как отдельный вопрос обучения и исследования, как рост техники (вадза) и рангов (даньи) в системе Всеяпонской федерации кендо / All Japan Kendo Federation (AJKF) , это само по себе очень важно. У патриархов школы MUSO SHINDEN RYU (MSR) существуют определенные различия в методах выполнении основных вадза, что не является противоречием, но довольно сильно смущает начинающих. Необходимо углубленное, многогранное изучение школы, что позволит увидеть всю рациональность, красоту (би) и здравый смысл, созданного в горниле «горячих» векав. Привести к пониманию смысла (риай), способах выражения (хёгэн) и приобрести уверенность (.......) в себе. Иаи - развивающееся искусство не имеющее вещественной формы (мукэй-но-гэйдзюцу), предпологающее достижение крайней возможной степени правдивости (макото), добра (дзен), и красоты (би) в постижении базовой техники (кихон) ощущая замедление и ускорение техники (канкю), демонстрируя боевой дух (кихаку) "Внешняя мягкость, внутренняя твердость". Переход от замедленного уравновешенного к быстрому энергичному (дзё-ха-кю). Крайне важно при выполнении вадза задаваться вопросом "можно ли этим сражаться?", "готов ли ты сразиться с противником, точны ли удары, безупречна ли поза, состояние физической и психологической готовности (мигамаэ) и (кигамаэ),

Начинается все с собранности (тамэ), умения носить одежду (тякусо), выправки (тайсэй), (Фукаку) - достоинства проявляющемся во внешности, манерах, (Хинъи) - благородстве, психологической концентрации (сэйсин-тоицу) дух взаимной сосредоточенности.

 

КенЧуТай буквально означает «ожидание во время атаки».
Кен означает атаковать и Тай означает ждать. Это также называется КенТай Ичи, «Атака и ожидание едины».

техника дыхания (кокю-хо) , , дух начинающего, переодический в старости (сёсин) , дух воодушевления (ки-но-хари) , дух взаимной сосредоточенности , , боевая стойка (тачи-сугата) Миямото Мусаси, движение тела (ми-но-конаси) , естественность (сидзэнтай), (Кигурай) -душевное внимание, (нэбари) плавность, манера перемещения тела (тайсабаки), взгляд (мэцукэ), состояние (кокоро камаэ), (тэноучи), дыхание (кокю-хо), (саябики), резание с помощью (моноучи), ножны и меч параллельны, (сая-но-учи) - победить не вынимая меч и ножен,

не терять дух начинающего (сёсин) "Непременный сёсин,переодический сёсин сёсин в старости". невозможно выполнять сюгё в пол силы - это не приведет к желаемому результату. (ки-кэн-тай) - единение духа, меча и тела, (кокоро камаэ) настроение души, (ма-ай) гармоничная дистанция.

Анализ традиционных техник иаи в литературе, видео и фото материалах должен быть тщательным и крайне изберательным. При беглом просмотре техники, можно увидеть только внешний вид, а на самом деле важно видеть и понимать основополагающие, принципиальные установки в технике иаи, при котором проявляется максимальный потенциал души и тела, с полной концентрацией на торжественный моменте, между жизнью и смертью. после выполнения Nukitsuke, Nuki uchi, Kiritske, Chiburi, Noto… - выполняется (дзансин) - решительное расположение духа придавая торжественность,

, с живота шаг вперёд шаг назад с плеч, при кириороси полностью вытянуть локти и сделать сильный удар

положение бедер и ног, центр тяжести тела, взгляд,  метод выполнения Nukitsuke, Nuki uchi, Kiritske, Chiburi, Noto… Особое место должно занять правильное исполнение этикета (сахо), основанного на надежном обращении с мечом, согластно установленным правилам, , спокойной изысканности, стремлению к гармонии личности.

Ничего не придумывая, а строго следуя традиционному стилю. Надо отметить, что в каждой школе существуют закрытые материалы – дэнсё, запрещённые к передачи чужакам и только достойные ученики могут получить доступ к ним.

 

5. Радость преодоления.

"大雨の中、曲がりくねった山道を行きました。"
При изучении иаидо, возникают определенные трудности, и умение их преодолевать от простого к сложному является ключом к успеху в изучении иаи.  Собранность и добросовестность в победе над самим собой в практике иаидо безусловно вызывают светлую радость и способность видеть новые задачи. При достаточном самоуправлении, опытные иаидоки без привязки к какой-либо форме, свободно должны идти по пути иаи, владея собой, контролируя ситуацию, преодолевая давление зрителей.

 

6.Тренировки и мечты о себе.
Если вы получили рекомендации в виде модели исполнения или наполнения содержанием того или иного фрагмента техники, важно послушно выполнить предложенное. Лидеры также должны принять во внимание эти замечания. Не должно быть тщеславия, при успешном получении хорошего результата от тренировок, и тем более самолюбования от своих рангов и заслуг. «Добившись сегодня хорошего результата - не факт, что он повторится завтра». Тренируясь, необходимо следить за неуклонным ходом в уме и теле правильного исполнения техники, доверяя традиционным методам обучения.

 

Позор и Слава Shame and Glory

"Ивата Нориказу, 29.05.2000

Английский актер Джон Гилгуд однажды сказал: «У актерства есть две стороны: одна — позор, другая — слава». Когда мы выступаем на публике, мы рискуем снискать позор, который коснется не только текущего момента, но и нас как личностей.
Когда людей хвалят за их выступление, они принимают это за славу. Но похвала — это всего лишь похвала. Это не слава.
Люди забывают о событиях с течением времени. Но бывает и так, что они не могут забыть по-настоящему яркое выступление. Вот слава.
Иаидо в этом смысле похоже на выступление актера. Каждый день мы усердно практикуемся, чтобы принять участие в эмбу и показать свое мастерство публике. Мы буквально выставляем себя на показ. Взамен мы получаем оценки, критику, похвалу. Не дайте похвале раздуть вашу самооценку.
Вы услышите много пустых, неискренних комплиментов. Но однажды кто-то будет превозносить ваше выступление от души, и это будет истинная слава.
У меня есть несколько примеров: великолепное ното Мори Сигеки, умение достойно держаться Кимура Санзо и его нукиучи, эмбу Коно Хакурена, динамичный нукицке моего сенсея Ямамото Такудзи.
Их эмбу врезалось в мою память. Вот истинная слава, вот то, что мы должны оставлять грядущим поколениям. Так устроено иаидо." (перевод Бэлла Мирзоева).

 


Надо всегда помнить Иаидо имеет начало, но не имеет конца в обучении.

Ценности РОО "МккИ"

              

домой иаидо