Aндрей Кунцевиц.

1. Первая форма. Нуки цуке. Меч извлекается одним движение. Сайя-меч 50/50. Нельзя в начале вывести меч в плоскость реза, а потом делать рез, все делается единым движением.
Оки чибури. Меч выводится с подъёмом локтя до уровня виска, меняется хват с кири те на тома те, правая рука опускается вниз не близко и не далеко от тела. Пример со склоном горы Фудзи Яма.
2. Вторая форма. Меч-сайя 50/50 перед разворотом. При развороте помогаем себе левой рукой, создавая давление на сайю и корпус.
3. Третья форма. Поднимаемся с блоком - стоим грудью к сопернику в точке блока, левое плечо слегка отодвинуто назад (синхронизация блока: блок+правая нога подошла к левой под углом 90 гр.). Далее, одновременно поднимаем меч над правым плечом, приводим сайю на центр, разворачиваем левую стопу параллельно правой и делаем поворот корпуса на противника, делаем рез с уходом назад.
4. Четвёртая форма. Взгляд при исполнении киру. После цки начинаем поворачивать голову на соперника и одновременно с поворотом головы делаем хики нуки и сразу делаем киру, перед самим киру голова полностью повёрнута в сторону соперника. Не допускается в начале полный поворот головы на соперника, а только потом выполнение хики нуки и киру.
5. Общая информация по формам где выполняется чибури, оки чибури (какая синхронизация правильней: при опускании только на пятку или же с постановкой всей ноги?). Ответ: промежуточный вариант. Одновременно и нога уходит назад, и при этом происходит опускание на пятку. Все делается слитно в одно движение.
6. Шестая форма. Нуки учи. При исполнении нуки учи меч вращается вокруг цукага шира. Аналогия в седьмой форме.
11. Форма одиннадцать. Киру. При нанесении каждого реза меч идёт не из центра: поднимаем меч над головой по центру, уводим его с центра на траекторию предполагаемого реза и делаем сам рез. При горизонтальном резе правая рука должна быть по возможности сверху цука, а не под ней.
12. Двенадцатая форма. Чибури выполняется в самый последний момент с постановкой правой ноги.

--

Вероника Штапова.
1. Нукицуке делается от правого виска до задней части левого уха (достигается за счет разворота плечей)
2. Глаза-голова-корпус-меч (принцип всех поворотов)
3. Замечания по чибури в 9 и 12 одинаковые ( одновременно с опусканием пятки)
4. При чибури в 1,2,5,7,10 смена хвата (с киритэ на томотэ)
--

Сергей Милованов.

В 11 форме при горизонтальном резе цука смещается вправо от центра


 

 

9 причин начать заниматься иаидо

домой